Гос. регулирование инвестиционной деятельности

Финансовый контроль в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации: Интенсивность экономического развития современной России предполагает расширение правовых подходов к системным преобразованиям в области публичных финансов. Российская Федерация стремится к устойчивому статусу правового государства, в рамках которого невозможно бесконтрольное движение финансовых ресурсов, в связи с чем правовая политика государства определяется высоким уровнем финансового контроля, а сфера публичных финансовых отношений -высокой степенью нормативной регламентации. Одним из источников формирования доходов бюджетов служат инвестиции, как отечественные, так и иностранные. Ввиду значимости инвестиционных процессов для развития экономики любого государства важны и актуальны вопросы финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности. Отсутствие достаточного правового обеспечения финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности затрудняет его развитие в Российской Федерации. Нормы, содержащиеся в отдельных правовых актах Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие и регламентирующие контрольную деятельность, оказываются недостаточными для действенного финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности в связи с их пробельностью. Управление инвестиционными процессами требует налаженной системы контроля, без осуществления которого государственная экономика идет на спад, прослеживается отток капитала и снижение прибыли хозяйствующих субъектов. Прибыль, в свою очередь, играет особую роль в процессе инвестирования: Отсутствие прибыли свидетельствует либо о неэффективности инвестиционного проекта, либо об отсутствии самого процесса инвестирования.

Активизация инвестиционной деятельности – ключевое условие развития экономики

Экономико-правовая природа инвестиционной деятельности, ее нормативное регулирование и государственный контроль всегда привлекают внимание ученых и практиков. Это вызвано тем, что обеспечение качественного и достаточного притока инвестиций на отечественный и региональный рынок капиталов является одной из наиболее приоритетных задач любого государства.

Понятие государственного контроля инвестиционной деятельности с научно-правовой точки зрения можно определить при помощи генезиса таких важнейших понятий, как инвестиции, инвестиционная деятельность, контроль и государственное регулирование. Данные определения позволяют определить основную цель инвестирования достижение прибыли или любого другого полезного результата.

регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими.

Тагашева В статье анализируются различные виды отношений, так или иначе связанных с инвестиционной деятельностью, с точки зрения их финансово-правового регулирования. Рассматривается финансовый контроль в сфере инвестиционной деятельности как элемент управления движения финансовых ресурсов. Формирование рыночных отношений в России выявило необходимость осуществления финансового контроля за движением финансовых ресурсов. Экономика страны с любой системой хозяйствования должна обеспечивать приток инвестиций в производственную сферу.

Меры правового регулирования и методы осуществления финансового контроля должны способствовать активной и эффективной инвестиционной деятельности, а в тех экономических условиях, в которых находится наша страна в настоящее время, должны способствовать преодолению кризисных явлений. Многообразие форм инвестиционной деятельности и участие в ней широкого круга субъектов, как публичных, так и частных, отграничение общественных отношений, связанных с инвестированием, которые подпадают под регулирование финансово-правовыми нормами.

В этой связи неизбежно встает один из самых острых вопросов науки финансового права последних лет — о предмете финансового права.

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.

Инвестирование – это деятельность, направленная на приумножение в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт Регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства.

Однако количество далеко не всегда является синонимом качеству. Итоги проверки Миноблисполкома, проведенной Комитетом госконтроля Минской области совместно с прокуратурой, показали, что реальных и стратегических инвесторов на самом деле не так много. Большинство предпринимателей преследуют цель закрепить за собой право на земельный участок. Все дело в том, что земля в рамках инвестиционных договоров выделяется бесплатно и без проведения аукциона.

Однако в Минской области реализация большинства инвестиционных договоров касается создания мелких обслуживающих объектов. Все эти объекты можно было построить и на общих основаниях, приобретя в установленном порядке право на землю. Это позволило бы, как и в прежние годы, значительно пополнить бюджет поступлениями от проведения аукционов кадастровая стоимость земли, выделенной под проекты в Минском районе, составляет млн.

Ваш -адрес н.

Федеральный закон от 25 февраля г. Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Следовательно, результатом инвестиционной деятельности является прибыль и полезный эффект. Однако отметим, что Федеральный закон от 25 февраля г.

Причем полезный эффект может быть как общезначимым, так и важным только для одного субъекта — инвестора или другого лица. Любая деятельность понимается как целенаправленное воздействие субъекта на объект.

осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на . 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Вопросам тенденций рынка к саморегулированию и необходимости государственного вмешательства, в том числе влияния на развитие инвестиционной деятельности, посвящены работы А. Тем не менее, данный вопрос остается актуальным в силу динамичности развития рыночной экономики, освоения новых видов экономической деятельности и сложности определения четких границ вмешательства государства в свободу рыночных отношений при сохранении условия максимально эффективного экономического развития на основе свободной рыночной конкуренции.

Учитывая, что целью предпринимательской деятельности является извлечение максимально возможной прибыли и расширенное воспроизводство как возможность обеспечения роста прибыли, то становится неизбежным участие государства в регулировании методов обеспечения расширенного воспроизводства, в том числе основанных на привлечении инвестиций.

Нормативно-правовая база

Введение диссертации часть автореферата на тему"Совершенствование механизма государственного регулирования инвестиционной деятельностью в регионе" Актуальность темы исследования определяется острой потребностью в повышении темпов экономического развития России и, особенно, ее восточных регионов, демонстрирующих нарастающую в процессе реформ неравномерность территориального развития. Разрушение прежней вертикали хозяйственного управления, основанной на директивных началах, а также усиление региональных аспектов управления экономикой определяет необходимость разработки и обоснования соответствующих методов и инструментов государственного регулирования экономики, адекватных современным условиям.

Актуальность темы исследования усиливается существующим в России сложным положением в инвестиционной сфере, выражающимся не только в узком спектре ее оживления включающем, в основном, экспортно-ориентированные отрасли , но и неравномерном территориальном распределении инвестиций. В сложившихся условиях развитие инвестиционной деятельности, являющейся важнейшим источником экономического роста, в значительной степени зависит от государственной экономической политики.

В этой связи особого внимания заслуживает поиск научно обоснованных путей совершенствования государственной инвестиционной деятельности в регионе.

государственного контроля инвестиционной деятельности в РФ, инвестиционной деятельности в России на современном этапе.

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией.

О Программе развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014-2020 годы

Обязательные требования при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Требования, предъявляемые к инвестору: Закона Республики Хакасия от Требования, предъявляемые к инвестиционному проекту: Предоставление бюджетных инвестиций инвесторам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в ред.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности . «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории . Банк развития позволит обеспечить эффективный контроль за процессом .

Валютный контроль - система, посредством которой государство регулирует порядок обладания иностранной валютой и проведения операции с ней. Основная задача такого контроля - направление валютных средств на обеспечение необходимых закупок по импорту и прочие целевые расходы. Органы валютного контроля и агенты валютного контроля: Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти.

Контроль за совершением валютных операций кредитными организациями и валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации. Контроль за совершением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Контроль за исполнением инвестиционных программ

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран. Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы.

Национальные рейтинги инвестиционного климата периодически публикуют ведущие экономические журналы, авторитетные экспертные агентства.

контроль в сфере инвестиционной деятельности,осуществляемой на этапы возникновения и развития финансового контроля в России

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций в сфере финансов в банки и иные кредитные учреждения, а также страховые и прочие финансовые организации. Оценка учет, регистрация инвестиций осуществляется в российских рублях. Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Отечественный инвестор Под отечественным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, физическое лицо, постоянно проживающее на территории Луганской Народной Республики. Иностранный инвестор Под иностранным инвестором понимается: Объекты инвестиционной деятельности 1. В качестве объектов инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом не могут выступать: инвестиции на территории Луганской Народной Республики могут осуществляться в любых формах, не запрещенных законодательством Луганской Народной Республики в том числе в форме государственно-частного партнерства, концессии и других.

Инвестиционная деятельность может осуществляться посредством сочетания различных форм осуществления инвестиций.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Петросян, Виссарион Георгиевич Введение. Теоретические аспекты исследования организации государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации. Понятие инвестиционной деятельности и формы ее осуществления в Российской Федерации: Инвестиционная политика Российской Федерации и принципы государственного управления инвестиционной деятельностью.

государственной функции по осуществлению контроля и надзора за и инвестиционной деятельности Ленинградской области от No 26 .

Господдержка инвестиционной деятельности Инвестиционное законодательство В году принят ряд законов области, значительно расширяющих линейку инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности: Нормы принятых законов области обеспечат предоставление субъектам инвестиционной деятельности различных форм государственной поддержки, в том числе налоговых льгот, государственных гарантий, залогового обеспечения, инвестиционного налогового кредита.

Налоговые льготы Предоставление налоговых льгот, как одной из наиболее актуальных для инвесторов форм государственной поддержки, предусмотрено в отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты. Новое законодательство значительно упрощает сам механизм получения налоговых льгот за счет определения четких требований к субъекту инвестиционной деятельности и прозрачности процедуры отбора инвестиционных проектов.

Для проектов с объемом инвестиций до млн. При упрощенной системе отбора организации получают полное освобождение по налогу на имущество сроком на 1 год. Правительство области принимает решение о предоставлении льгот таким предприятиям на основании рекомендаций Инвестиционного совета при Губернаторе области. Срок предоставления — до 5 лет. Инвестиционный налоговый кредит Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций сроком на пять лет при условии отсутствия задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

За использование кредита уплачиваются проценты, исходя из одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ.

ЦБ ограничит переводы за рубеж, а Минтруд - победит бедность в РФ